A → B

Об эффектах

Как так получается, что новость не имеющая никакого отношения к фотографии (ну правда, давайте перестанем натягивать сову на глобус и признаем что глобальный затвор штука очень специфичная, и 99,9% фотографов абсолютно не нужная, особенно за такие безумные деньги, но чем дороже камера, тем больше маржа, к тому же, ни у кого больше такой матрицы нет — корпорация сони всех поставила раком и решает, какой бренд когда получит одну из их разработок, фактически сведя конкуренцию и инновации до нуля и ограничив выбор пользователя до трех фотоаппаратов - Сони, Кенон и Сигму - Кенон, который до сих пор не сдается и продолжать производить собственные матрицы, и Сигма, которая делает хоть и еще более нишевый продукт чем камера с глобальным затвором, но хотя бы не сони и то хорошо) кричит на нас из каждого утюга, а что-то интересное проходит абсолютно мимо?

Если бы не Макс, я бы не узнал, что Пентакс (последняя великая компания из золотой эры фотографии - они переориентировались на мелкосерийное производство и в отличие от большой тройки могут позволить себе эксперименты и, простите ради бога, инновации, но не инновации со стороны кто больше мегапикселей запихнет, а со стороны отращивания яиц и выпуска зеркалок с монохромной матрицей, которую как вы помните разобрали по предзаказу в первые несколько часов ДВАЖДЫ, разработки новых! пленочных! камер! - господи боже, если бы мне об этом сказали пять лет назад, я бы нервно рассмеялся, какие новые пленочные камеры, и это счастье нам оплачивает толпа идиотов-стрит-фотографов которая сметает мыльницы рико как горячие пирожки, господи хвали ютюб, без него никто бы не догадался на что именно надо снимать настоящий стрит) перевыпустил старый полтинник в новом корпусе и добавил туда немного настоящей хогвартсовской магии - красивые засветы. До этого чемпионом по красоте засветов был, вы не поверите, тоже объектив пентакс, только от их среднеформатной системы.

Тренд на аналоговые спецэффекты не новый, голливуд как обычно впереди планеты всей, используя всякие гелиосы в своих дорогих продакшенах, а потом мы как будто бы сами догадываемся что так можно делать, но одно дело продавать советское стекло в новом корпусе за мешок денег - а другое взять старый добрый такумар с 7 линзами, что сегодня совершенно немыслимо, ничего не менять (в промо видно, что оптическая схема та же самая, даже характер переотражений не изменился, потому что всем наплевать на попиксельную резкость по всему полю, на отсутствие комы по углам - кроме астроебов - но они отдельный вид людей, их можно понять - на виньетку и хроматизмы и назови любой оптический дефект - пока фотографии дышат любовью и красотой, но наши фотографии редко дышат чем-то кроме банальности и скуки, поэтому за неимением более интересного в кадре все смотрят на кому и хроматизмы), кроме просветления, дописать слово classic, чтобы последний дурак понял о чем речь и выложить на витрину.