A → B

Об алгоритмах

Когда-то я был подписан в инстаграме на большие «журналы», которые собирали фотографии отовсюду и публиковали их у себя в аккаунтах. Ну, помните, все эти курируемые Something Collective / Etwaszine / Blahblahmag с приятными вдохновляющими фотографиями. Они заявляли благие цели по развитию визуальных искусств и приглашали тегать их для фичеринга, но неожиданно в личку стали сыпаться сообщения, о том, что очередь на публикацию растянулась на 99 лет, но можно за какие-то 20 долларов хоть завтра.

«Интересное развитие визуальных искусств», — подумал я, — и отписался от самых назойливых, а со временем отвалились и все остальные.

И вот недавно мне на глаза попался очередной collective, который я открыл и пролистал на пару лет назад. Оказалось, что за последний год-полтора многие «журналы» деградировали до одних и тех же, по сути, картинок и сюжетов. Получилась странная смесь между «кинематографическими» фотографиями с одиноко идущими фигурами (бесконечные вариации Der Wanderer über dem Nebelmeer) и одноразовыми картинками уровня «лайкнул и забыл» и прочими яркими пустышками. Ландроматы, светящиеся вывески, паромы, старинные машины, томные девочки с лейками, томные мальчики с фуджиками, — этот список огромный, любимый алгоритмами, но совершенно бездушный.

Похоже, что бесконечный алгоритмический цикл инстаграма, как морские волны, обкатал души многих фотографов до гладких кругляшов, без характерных признаков, зазубрин, неровностей и несовершенств, — всего того, что делает наши фотографии интересными. Если раньше я советовал смотреть больше таких аккаунтов, чтобы развивать вкус, то сегодня я предлагаю смотреть больше таких аккаунтов, чтобы избегать любые сюжеты, одобренные алгоритмами.

Если очень долго смотреть на алгоритмическую ленту, то лента начинает смотреть на тебя.