A → B

О потерях

Если внимательно посмотреть на современную хобби-фотографию, то можно сделать печальный вывод: такая фотография опорнографизировалась (в том смысле, что фотокарточка создается исключительно с целью показать её неопределенной аудитории, как будто мы выпустили порнофильм, а не с целью создать художественное произведение, и это печальный и необратимый процесс, который находится в самой сути интернета, и поэтому ценность фотографии упала — её попросту больше не существует;

О целях

В рассказе Zima Blue (мы, конечно, все смотрели его анимационную постановку из Love, Death & Robots, — а если вы не смотрели, то скорее посмотрите, она действительно хороша, но, к сожалению, в этой короткометражке отсутствует тема памяти, за что я не могу винить создателей, но, все же, предложу прочитать оригинальный рассказ Аластара Рейнольдса, в котором всё на месте) есть такой отрывок:

О правилах

Это — очень краткое руководство как повысить свои шансы быть более хорошим фотографом, но вечная проблема таких руководств в том, для этого придется что-то делать, и лучшее что можно сделать для этого, так это закрыть этот текст и пойти фотографировать, но мы слишком ленивы и готовы пойти на что угодно, лишь бы не фотографировать, и поэтому я пишу этот текст вместо того, чтобы фотографировать, а вы читаете этот текст вместо того, чтобы фотографировать.

Об эффектах

Как так получается, что новость не имеющая никакого отношения к фотографии (ну правда, давайте перестанем натягивать сову на глобус и признаем что глобальный затвор штука очень специфичная, и 99,9% фотографов абсолютно не нужная, особенно за такие безумные деньги, но чем дороже камера, тем больше маржа, к тому же, ни у кого больше такой матрицы нет — корпорация сони всех поставила раком и решает, какой бренд когда получит одну из их разработок, фактически сведя конкуренцию и инновации до нуля и ограничив выбор пользователя до трех фотоаппаратов -

О жанрах

Однажды в чате с утомлёнными фотографами Денис спросил: «интересно, какое оптимальное количество жанров в фотографии, в которое может влезть человек и при это снимать на высшем уровне?» Ответ на этот вопрос, конечно, существует, и он равен нулю. Да, я не ошибся, оптимальное количество жанров фотографии, в которое может влезть фотограф и снимать на высшем уровне — это ноль.

О фотографировании

Производителям камер абсолютно не нужно, чтобы мы просто фотографировали. Если человек фотографирует, и ему нравится — это кошмар для производителя фототехники. Довольный человек не понесет свои денежки в фотомагазин, не побежит менять тушку на следующую модель и не начнет коллекционировать фокусные расстояния, аксессуары и программы для проявки и обработки. Ютюберам абсолютно не нужно, чтобы мы просто фотографировали.

О мечтах

Все мы подписаны на разные каналы и паблики, в которых ведущие под тегом #насмотренность публикуют работы разных фотографов. Обычно это просто галерея из фотографий, еще указано имя автора и считается, что повышая насмотренность, мы повышаем уровень своих работ. И я тоже так думал. Теперь я думаю, что это не совсем так.

О лайках

Мгновенное поощрение в виде лайков играет с нами злую шутку. Автор адаптирует свою работу к короткому циклу снял-выложил-полайкали, тем самым жертвуя творческим ростом, лучше всего проявляющимся в долгосрочной работе. В спешке современного мира мы меняем глубину на скорость. В потоке постоянных вирутальных поглаживаний сложно сделать шаг назад и сказать: «ну, я тут я чего-то действительно достиг».

Фотография ни о чём

В фотографии есть жанр-изгой. Набившее оскомину пристанище новичков почище пейзажки, жанр, наполненный клише и стереотипами. Жанр, чьё величие с богатой историей и великими именами ушло в прошлое, но всё еще являющийся воплощением модернистской сути фотографии. Жанр, к моему глубокому сожалению, потерявшийся в нагромождении примитивных, безвкусных и растиражированных алгоритмами сюжетов. Вы, наверное, догадались, о чём я.

О языках

Вот было бы здорово всю жизнь снимать чужие фотографии, показывать их на выставках, печатать книги и продавать огромными тиражами, правда? Чтобы делать так, как у классических музыкантов: «Избранное Анри Картье-Брессона в исполнении А. Б.». Или собрать кавер-группу и переснимать фотографии победителей WPP за разные года, продавать эти фотографии через интернет и купаться в деньгах (нет).

Страница 1 из 5 | Вперед