Путешествия

Восточный

28.04.2015

Со стороны приземистых домиков выходит мужик. Он тащит за собой пластиковый контейнер, заполненный очистками от крабов: клешни и лапы красного цвета, в которых уже нет мяса. Краб при варке краснеет, и в контейнере лежат отходы местного производства по заготовке крабового мяса. У льда мужик переворачивает контейнер и высыпает содержимое в общую кучу отходов, до меня долетает запах вареного краба и я понимаю, что сильно проголодался. Пора пить чай, — думаю я.

Карта маршрута

На каменистом склоне Вдовушки устраиваются на лето чайки. У них впереди много дел — найти партнера, высидеть яйца и вырастить потомство до того, как придет время улетать зимовать на юг. Место очень хорошее, рядом пляж, отдыхающие и рыбаки, так что без еды чайки не останутся. Мы проходим мимо, сворачиваем в сторону мыса и ускоряем шаг. Вдалеке виден остров Три Брата, но с этой стороны все три скалы сливаются в одну. Непогода и скорая весна сорвала лед вокруг острова, только вокруг скал виден припай и горы льда. На подходе к мысу Восточному мы видим рыбаков, похоже, что они приехали за крабом, ходят недалеко от берега и бурят лунки.

SUN_7716

Первый раз я оказался на мысе в 2007 году. Помню, как мы вышли в сильный туман, перебрались через ручей и долго шли по камням. На мысе распогодилось, и мы сидели на прошлогодней траве и жгли костер. С тех пор ничего не поменялось: те же камни, те же крабы. Потом ходил с Ваней зимой снимать восход и панорамы. Однажды с Володей и Ромой я зашел к одному из рыбаков, к Моне. Мы сушили у печки свою одежду, а Моня рассказывал как ему тут живется.

Мы стоим на Восточном: Женя, Саша и я. Мыс — это трехметровая терраса с редкими деревьями и несколькими домиками, в которых живут местные рыбаки. Сперва домик был один, потом их стало два, а сейчас я насчитал все пять. Терраса упирается в крутые скалы, поросшие стланником и лиственницей. Маршрут сюда очень простой в любое время года. В летний поход по берегу быстрее ходить в малую воду, но и в большую по пути непроходимых мест нет, только в самом начале надо пересечь ручей Веселый и тут не помешает пара резиновых сапог. Зимняя тропа выводит сразу на лед, ведет в обход Вдовушки, а потом сворачивает к мысу. Идти по льду несложно, но скучно. Вокруг лед, редкие лунки и торчащие из снега ветки-ориентиры для рыбаков.

На самом мысу никого не видно, только из труб идет дым. Мы проходим мимо, сворачиваем к морю и через двадцать метров Саша замечает на снегу телефон. Наверное, кто-то из местных выронил. Я отношу его к домику и кладу на крыльцо. Думаю, что они друг друга знают и разберутся, чей это телефон. Пока мы ходим туда-сюда, нас замечают местные собаки. Они прибегают со стороны домиков. Одна заходит сзади, вторая сбоку. Нам идти в другую сторону, вдоль берега к прижиму, поэтому псы быстро успокаиваются и уходят к себе.

SUN_7765

Мы подходим вплотную к берегу и рассматриваем Трех Братьев. Остров состоит из трех скал, одной, самой большой, второй, поменьше и третьей — самой маленькой. Большой, Средний и Малый братья. Я вспоминаю, что видел на карте на входе в Авачинскую бухту похожий остров с таким же названием. Над скалами летают и кричат десятки чаек, которые недавно вернулись сюда на лето. Отвесные скалы и удаленность от берега дает им прекрасную защиту от охотников на яйца, а рыбаки периодически обеспечивают едой. Чайки далеко, но слышно их очень хорошо.

SUN_7724

Перед тем, как остановиться на привал, я предлагаю пройтись по припаю в сторону Батарейной и осмотреться. Мы обходим одни скалы, другие, третьи и возвращаемся назад. Ничего примечательного, только сильный ветер и лед. Мимо нас проходят еще одни рыбаки, за прижимами у них установлена палатка и оборудован небольшой лагерь. Возможно, они тоже ловят крабов. По пути назад я замечаю пару лодок, краболовки, и гору пустых крабовых панцирей, лап и клешней. Саша с Женей стоят неподалеку и мы все вместе смотрим, как новую порцию крабовых отходов выгружают из контейнера.

SUN_7741

Я предлагаю сделать остановку повыше, на скале. Женя находит удобное место без ветра и мы устраиваемся на привал с видом на море, скалы, чаек и лёд. Пока мы пьем чай, мимо нас снова проходят рыбаки, а я в это время думаю о микроприключениях. Чтобы устроить себе такое, не требуется быть профессиональным атлетом, богачом или опытным путешественником. Это просто состояние души. И вот мы сидим на Восточном, держим в руках кружки с горячим чаем и смотрим на море.

SUN_7726

Но до лета еще полтора месяца и долго сидеть не получается из-за холода. На обратном пути подымается сильный ветер и мы идем к машине очень быстро, без остановок.