Разное

Darkroom

14.12.2008

Щелк. Гаснет лампа фотоувеличителя, загорается красный фонарь.

Я беру контрольный кусочек фотобумаги и погружаю его в проявитель. Через несколько секунд пинцетом переворачиваю бумагу. Начинает проступать изображение.

— Смотри, какие детали в светах, — говорит Юра. Мы немного переэкспонировали бумагу и отпечаток получился темнее, чем хотелось. Но в самых ярких участках появились детали. При свете красного фонаря не очень понятно где черный, а где темно-серый. Юра рассказывает, что это приходит с опытом. Я выбрасываю контрольку и Катя достаёт новую.

Щелк. Мы рассматриваем новый кусочек, плавающий в проявителе и заключаем, что в экспозицию попали нормально. Катя достает большой лист фотобумаги и кладет в рамку. Проявитель, стоп-ванна, фиксаж. Пока фиксируется, Катя находит новый кадр.

Перед тем, как начать, Юра показывает окислившийся проявитель. Под его руководством, Катя разводит химию. Запахи из детства.

Я достаю снимок из фиксажа и бросаю в ванночку для промывки.

Юра ставит новый кадр в фотоувеличитель. Опять контрольные кусочки, подбираем оптимальное время. После проявки полного кадра видим, что часть деталей в светах не проработана. Надо маскировать.

— Сперва мы проэкспонируем весь кадр, а потом будем добивать непроработанные участки. Ручками, ручками, — говорит Юра. Катя прицеливается маскировать верхнюю часть снимка руками так, чтобы закрыть нормально экспонированную часть кадра и дать пройти больше света через более плотную часть негатива. Магические пассы руками над фотобумагой.

Проявитель, стоп-ванна, фиксаж. Получилось лучше, чем в предыдущий раз. Для контрольных отпечатков сойдет.

No Comments

Leave a Reply